6 авг. 2014 г.

Горный Алтай

Бывают моменты, когда не то что писать, фотографировать, запоминать и кого-то внимательно слушать - а даже думать не хочется. Вот такое состояние у меня было почти все дни в Горном Алтае. Не зря называемое "жемчужиной Сибири", это место однозначно может называться одним из самых красивых в мире. Европейцы, приезжая сюда, часто сравнивают Алтай со Швейцарией. А я бы наверное даже нашла ряд преимуществ у Алтайских гор: настроение, свойственное им, нельзя продублировать нигде больше. Здесь даже не в красоте дело, а в какой-то внутренней мощи, которая лишает дара речи. У меня муж все время спрашивал, как мне, нравится ли... Видимо думая, чего это я на новое платьишко реагирую интенсивнее. А мне казалось, что все слова, которыми я владею и могла бы описать то, что вижу и чувствую, будут недостойны этого.

Моя новая подружка Катунь. Красивая, нравственная и бирюзовая бирюзовая!
Так как мы ехали на машине из Екатеринбурга в Барнаул, и после уже в горы - то пытались все путешествие словить по максимуму красивых мест. В общей сложности за этот отпуск мы проехали около 7 тыс км, доехав до Ташанты - граница России и Монголии. Менялись пейзажи, цвета, размер гор, живность - от озер с салатовыми лугами до рек с горными вершинами, покрытыми шапками снега; и чем дальше ехали - тем меньше было людей и больше впечатлений.

Мне, как девочке, было так же интересно, что можно приобрести тут такого, что не найду в любом ином месте. Кроме разнообразного меда, местных трав, бальзамов, медовухи, натуральностей для тела, часто попадались на глаза вывески "пантовая косметика" и "пантовые ванны". Так вот пантовые ванны - это процедура с применением свежего водного экстракта из вываренных рогов марала и биологически активных добавок. В общем, панты там служат сырьем для очень многих лечебных и косметических продуктов. 

Ниже на фотографиях вы увидите Перевал Кату-Ярык. Это наверное самое красивое место, которое я в данный период жизни видела.

Некоторые фотографии были сделаны на ходу из машины, т.к. останавливаться везде было нереально, поэтому извиняюсь за качество съемки.
Слияние рек. По цвету видно идеально.
ГЭС
Моя подружка Му.
Вот у кого безоговорочное преимущество на дорогах!
Глаза в глаза...
Граница с Монголией
Перевал Кату-Ярык

Туризм развивается конечно со страшной силой. Люди требуют все больше впечатлений и идут все дальше. Если еще лет 7 назад перевал Кату-Ярык был местом практически девственным, то сейчас уже люди со всех частей планеты едут. Пока еще не массово слава богу. В одной из пробок разговорились с мальчишкой на мотоцикле. Он один проехал уже 8 тыс. км из Магадана (вы только представьте!), и поедет через всю Монголию до Улан-Удэ и потом назад. Когда представляешь масштабность всего - то просто нет слов, сколько всего необъятного мире.

В завершении хотела бы сказать, что мы уже вернулись, я снова на связи. И еще - в одной из деревень под Новосибирском мы правда видели семью, как из далекого детства, когда он работает трактористом, а она дояркой, и у них трое деток. Так вот они правда намного счастливее большинства из нас с хорошими карьерами, квартирами и машинами. 

Хочу чтобы все нашли свое гармоничное счастье.
Ваша, Вера







Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for Blogger...